.

Публикации сотрудников Института в ведущих журналах

A single chain magnet involving hexacyanoosmate

В результате международного сотрудничества в журнале Chemical Communications (ИФ 6.378) опубликована статья с участием сотрудников института к.х.н. Востриковой К. Э. и к.х.н. Пересыпкиной Е.В.

Eugenia V. Peresypkina, Anna Majcher, Michał Rams, and Kira E. Vostrikova«A single chain magnet involving hexacyanoosmate»Chem. Commun., 2014, 50, №54, P.7150–7153DOI: 10.1039/C3CC48972H

Впервые синтезирован и полностью охарактеризован одномерный молекулярный квантовый магнит (SCM) на основе гексацианоосмата(III). Высокие значения, 81 и 48.4 К, энергетических барьеров для комплекса [Mn(acacen)Os(CN)6]2− являются результатом трехосного анизотропного обменного взаимодействия [Os(CN)6]3− с магнитно-анизотропным отдельным ионом Mn3+. Характеристики магнита существенно превосходят магнитные параметры для известных цепочечных полимеров, построенных на чередовании анионов гомолептических гексацианометаллатов и катионных комплексов Mn(III) с шиффовым основанием. Результаты являются существенным вкладом с точки зрения получения цианид-содержащих одномерных квантовых магнитов с более высокими температурами блокирования намагниченности. Более того, появление новой сложной системы, обладающей медленной магнитной динамикой, чрезвычайно важно для физиков, разрабатывающих новые теоретические модели SCM.

A fragment of (Ph4P)2[Mn(acacen)Os(CN)6], 1D coordination polymer, and a set of hysteresis loops for this compound are presented in picture.

Все лучшие статьи